Ремонт тормозной системы. Замена колодок
Замена тормозных колодок на легковом авто считается несложным видом ремонта: ремонтировать, по сути, нечего – открутил, снял, установил новые, закрутил, поехал. Но если это сделано несвоевременно, то могут возникнуть серьезные проблемы. И это требует отнестись к замене колодок ответственно.
Обычно все начинается с увеличения расхода топлива и замедленной реакции автомобиля на педаль тормоза. Колодки стерты и требуют немедленной замены. Автолюбители часто грешат на производителя запчастей для тормозной системы, но часто оказываются виноваты как раз мастера СТО, которые не соблюдают точную технологию ремонта.
Требования к процедуре замены тормозных колодок
Во-первых, тормозная система должна стать предметом пристального внимания автослесаря при каждом плановом техническом обслуживании. Во-вторых, мастер должен сразу предупредить владельца авто о намечающемся износе колодок и необходимости замены (и клиенту не стоит тянуть с этим). Наконец, существуют строгие требования по плановой замене элементов тормозной системы, независимо от того, в каком состоянии они находятся.
Тормозные колодки изготавливаются из прочной и твердой резины. Но это все равно резина, и изнашивается она при сильных механических и термических нагрузках, возникающих при трении, сильном загрязнении из-за плохого качества «пыльников», некачественной смазки, нехватки тормозной жидкости или поломки других узлов тормозной системы (например, заклинивания тормозного цилиндра или износ диска). Еще один фактор – неправильная установка самих тормозных колодок (слабый контакт колодки с тормозным барабаном). Кстати, новые колодки также не всегда обеспечивают качественное торможение, так как им нужно некоторое время, что «притереться» к барабану. Если водитель этого не знает, то будет активно давить на педаль тормоза, не столько «прирабатывая» колодки, сколько ускоренно их изнашивая.
Важные моменты в процессе замены тормозных колодок
Диагностика и еще раз диагностика! Только что снятые изношенные тормозные колодки необходимо тщательно осмотреть: по резиновым накладкам обычно четко видно, с чем вы имеете дело: с некачественной резиной, плохо отрегулированными зазорами между колодкой и барабаном или некорректным обращением с системой торможения.
Нередко замены требует не только колодка, но и барабан (часто заменяются вместе, или барабан дополнительно шлифуется и протачивается) – это оптимально, чтобы получить максимальное прилегание трущихся поверхностей и быстрое стопорение колеса. Но даже если диск замены не требует, после установки новых колодок все равно требуется тщательная и аккуратная подгонка зазоров, а также некоторая осторожность в обращении с тормозами в течение времени «притирания» новой резины колодок.
После установки новых колодок и регулировки зазоров между ними и тормозным барабаном, необходим пробный пробег автомобиля, который должен выполнять не владелец автомобиля, а опытный автомеханик с опытом тестового вождения. Выбирается более-менее ровный участок дороги протяженностью не менее 3-х километров, на котором автомобиль разгоняется до 60 км/ч.
Задача пилота: начать легкое притормаживание, стараясь сохранить скорость на протяжении не менее 750-ти метров каждого километра. Попеременно притормаживая и отпуская педаль, водитель выполняет несколько циклов нагрева/остывания трущейся пары, что обеспечивает быструю естественную обточку резиновых накладок и полноценное «притирание» колодок к барабану. Любые другие режимы либо будут недостаточными, либо чрезмерными.
Очень важна также профилактика эксплуатации тормозных колодок. При установке новых накладок необходимо заменить смазку тормозных суппортов, смазать медной смазкой все подвижные части узла (или кремнийорганической, если имеются алюминиевые детали), отрегулировать ход тормозного цилиндра по принятой схеме и таблице значений. Эти моменты часто упускаются из виду на СТО, хотя очень эффективны для продления эксплуатации системы торможения автомобиля.
Если у вас нет опыта замены тормозных колодок и обслуживания тормозной системы, СТО «Драйв» в Санкт-Петербурге готово выполнить для вас полный комплекс замены колодок тормозного барабана и обслуживающей регулировки торможения на выгодных условиях!