Основные причины неисправности подвески
У всех автомобилей, как выпущенных недавно, так и с солидным стажем, принципиальная конструкция подвесок схожа и состоит из одинаковых компонентов – шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов и т. д. Поэтому можно смело давать общий совет всем владельцам авто с механической подвеской, а именно – как дольше сохранить её в рабочем состоянии, а также на какие узлы обратить особое внимание при эксплуатации транспортного средства.
Одна из наиболее частых причин обращения в наш автосервис, ремонт ходовой с целью замены шарниров на тягах и рычагах. Это наиболее часто ломающийся элемент подвески чувствительный к жестким ударам. Наезды на ямы, трамвайные пути, преодоление стыков – всё это разрушает шарниры. Негативными факторами являются высокая скорость передвижения, плохое состояние амортизаторов или тонкий профиль резины. Всё это добавляет жесткости механическим ударам. Обратите внимание на стук в подвеске, при его появлении первым делам меняются резиновые элементы и шарниры.
Гораздо реже требуют замены сайлентблоки, они считаются наиболее крепкими узлами ходовой части. Задача данного элемента – гасить колебания и дребезг в соединениях деталей. Признаком неисправности является характерный износ шин по бокам, уход машины на дороге из стороны в сторону. Основная причина – перегрузки и повышенный люфт шаровых опор. Поэтому если шаровые разбиты, необходима немедленная замена, в противном случае за счет сайлентблоков может значительно увеличиться стоимость ремонта ходовой части. Данный элемент страдает и от агрессивной дорожной химии, это следует учесть при мойке авто. Поперечный стабилизатор быстро теряет ресурс стойкости при частых резких поворотах на высокой скорости, а также регулярных стоянках при боковом уклоне, в том числе и на бордюре.
Для продления срока службы амортизаторов необходимо исключить постоянный перегруз авто. Чувствительны они и к температуре. Самый плохой вариант – это медленная езда сильно нагруженного авто в жару по неровной дороге. Негативно влияют грязь и запыленность, абразивные частицы разрушают уплотнения и приводят к потерям рабочей жидкости.
Крайне редко ломаются пружины стойки амортизатора. Но агрессивная дорожная химия может привести к усиленной коррозии и выходу из строя данного элемента. Поэтому обязательной является их регулярная обработка антикором.
Когда требуется ремонт и обслуживание ходовой:
• Рулевые наконечники. Признаком неисправности является стук при вращении руля и его свободный ход. При плохом состоянии машина может не держать трассу, падает точность управления.
• Подшипники ступиц. Сильный износ приводит к появлению люфтов, нарушению стабилизации управляемых колес и сложностям в управлении. Признаком является характерный треск, неустойчивое движение на ровной трассе и подпрыгивание колес. Ремонт подшипников возможен в том случае, если нет повреждений и превышений износа допустимых полей допуска.
• ШРУС. Признаком неисправности является хруст или щелканье при резком повороте. Хруст при прямолинейном движении свидетельствует о поломке внутреннего ШРУСа.
Периодическая диагностика и своевременный ремонт ходовой автомобиля является залогом безопасной и комфортной езды. Учтите, здесь нет компромиссов, ведь залогом является Ваша собственная безопасность. В СТО «Драйв» с особым вниманием подходят к контролю качества каждой ремонтной операции ходовой части, для диагностики используются как традиционные инструменты, так и современное оборудование позволяющее выявлять даже малейшие неисправности. А опыт наших мастеров и наша лояльная ценовая политика гарантируют качественное и недорогое восстановление изначального комфорта и безопасности Вашего автомобиля.